О «тризубости» Станислава Щербатых ходило несколько версий. Сам бард в воспоминаниях объяснял: «Я опаздывал на концерт в Самборе (речь идет о 1989 году), но всё-таки успел, прибежав к «гримерке» за две минуты до начала. Гитарист группы «Гроно» Игорь Шабловский встретил меня восклицанием: «О! Трезубый Стас пришёл! ». (На него, видимо, повлияли строки из моей песни: «По морде я — трезубый, по паспорту — москаль!»). Как бы там ни было, а после самборского концерта «Тризубый Стас» ко мне приклеился намертво. Но журналистам я всегда по-разному отвечал на вопрос «Почему Тризубый?». Иногда говорил, что у меня один зуб на партию, второй — на комсомол, а третий — на профсоюзы. Другим говорил, что «Тризубый» — точный перевод русского «Щербатый». Кстати, я и сейчас считаю, что это — правда. Одним словом, придумывал».
В 1996 году на 402 канале Ивано-Франковска началась передача «Галицкая умора». По словам журналиста Тараса Лялика, идея возникла у Стаса, «он даже написал сценарий этой первой передачи. Была идея проведения такого, как «Золотой гусь» в Киеве, у нас в Франковске».
С середины 1990-х Станислав жил в Киеве. Тяжёлые времена перестройки имели существенное влияние на его творчество, и Тризубый Стас пишет злободневный Гимн голодных студентов.
Станислав Щербатых стал автором 300 юмористически-сатирических песен, жанр которых можно определить как песенные памфлеты.
Сам Станислав рассказывал о себе и своей жене так: «Я — русский, родители — русские, школу заканчивал русскоязычную, окружение тоже имел соответствующее... «Сплошная украинизация» и тотальное превращение россиянина в Тризубого Стаса состоялись по двум причинам. Первой была Мария. Сразу после бракосочетания и долгие годы после мы немало ездили с ней на её родину — в небольшую деревню Молотова, что в Жидачевском районе Львовской области. Согласитесь, что за 12 лет можно многое увидеть, многое узнать. Понемногу менялись взгляды, мировоззрение, окружение. Мне стали ближе и город, в котором я прожил 27 лет до женитьбы, и украинцы, которых я начал видеть не «со стороны», а изнутри. Практически я сам стал украинцем за эти 12 лет. Второй причиной была политическая атмосфера — в воздухе пахло переменами, происходил какой-то подъём. Это был канун Ренессанса, а сам он, как бомба, взорвался для меня на первом фестивале «Червона рута» в Черновцах. Развал Союза, независимость Украины — это уже было позже и не так поразило, как сентябрь 89-го. Люди настолько тянулись к живой воде духовности, что невозможно было этим не проникнуться. Именно тогда я понял, что слово «националист» имеет светлую и праздничную окраску, потому что видел радостные улыбки, открытые души — долгожданный праздник нации».
Сравниваемый с Виктором Морозовым, Василием Жданкиным, Андреем Панчишиным, Тризубый Стас —один из самых титулованных украинских бардов. Он лауреат фестивалей авторской песни «Оберег» (Гран-при), «Белые паруса», дипломант первой «Червоной руты», гастролировал в Аргентине и Бразилии. Выступал также на фестивале в Сопоте (он специально перевёл свои песни на польский). В организованном им в конце 80-х клубе авторской песни и поэзии «Припев» (сокращение от «Прикарпатские певцы») принимали участие практически все известные в то время барды — Зоя Слободян, Левко Бондарь, Леся Федункив. Станислав был автором и ведущим собственного музыкального хит-парада на телевидении под названием «Бард-салон с Тризубым Стасом». На кассетах и CD были изданы 6 альбомов. Самой известной стала антология в 4-х томах под названием «Я возвращаюсь», изданная уже в конце жизни певца.
К творческому наследию Станислава Щербатых принадлежат также опера «Корова Среда», фантастическо-криминальный роман «Ничья земля», пьеса для молодёжи «Скоростной 55-й», мюзикл «Коровья судьба», спектакль «В поисках сокровищ Полуботка», несколько рассказов. В 1998 году одесское издательство «Маяк» выпустило в свет книгу прозы Станислава Щербатых под названием «Ничья земля». Она написана на русском языке, в неё вошли одноимённый фантастический роман и девять рассказов.
«У него действительно было феноменальное чутьё на слово, звук, мелодику. — вспоминает Наталья Позняк-Хоменко — Чего стоят только его перепевы на свой лад популярных песен «Битлз» или макаронические «Экскурсия по Киеву» ( «Добрый день, май нейм Иван. Это сентрал наш площадь. Он наш символ индепеденс, зис из б "ютифуль фонтан») и «Мете» («Паде... Автодвірник танцює па-де-де... Паде... Мабуть, не їду я ніде. Паде... О'ревуар, мадам, мерсі гранде! Додому повертаю, а в мене у сараю вже цеглу хтось краде...»). Но не менее феноменальным было у Тризубого Стаса ощущение времени. Как только какая-то политическая или жизненная реалия порождала анекдот, он тут же отзывался на это песней. Они были разными: и весёлыми, и несколько трагическими, и философскими, но все они были о нашей жизни. Только начали люди «челноками» ездить торговать в Польшу — появилась песня о том, «Как мы ездили в Польшу»; все поголовно стали дачниками, чтобы хоть как-то прокормить свою семью, а Стас поёт о том, что «люди сапають, сапають, сапають, сапають, сапають. А сльози капають, капають, капають, капають, капають. Зранку до ночі в землі. І піт не всиха на чолі. І – мозолі». Сейчас – это уже история. А вот политические его зарисовки и через 15 лет остаются актуальными: «А про нас парламент дбає: і годує, і вдягає, і регулярно нас взуває і навішує лапшу».
Режиссёр Сергей Архипчук, который дружил с Тризубым Стасом, рассказывал: «Его кардинально сконцентрировала «Червона рута» в Черновцах, до этого он был просто себе остроумный, до этого темы и объекты его сатиры были другими — он существовал в юмористическом бардовском контексте. А после фестиваля он с ещё двумя бардами создал группу «Припев» и собирал стадионы на свои концерты. Они пели такое, о чём тогда никто не говорил, — «Папа Карло, Папа Карло Маркс», об этом только на кухнях шептались. С «дорутовского» бардовского исполнителя он стал лидером жанра, его уровень сатиры в определённом смысле был непревзойдённый ... На той «Руте» он существовал во времени и опережал время, а после провозглашения независимости люди, которые привыкли мимикрировать, оттеснили его — от СМИ, от концертов , от зрителя».
Умер Станислав Щербатых 24 января 2007 года от третьего инсульта в возрасте 58 лет. Похоронен на кладбище Демьянов Лаз вблизи Ивано-Франковска.
Станислав Иванович Щербатых родился 24 февраля 1948 года в городе Алейск, Алтайский край, Россия. Отец Станислава погиб, когда ему было полтора года. После смерти отца они с матерью переехали в Украину — к тёте, переехавшей в город Станислав Ивано-Франковской области по распределению. Дядя Станислава, тёткин муж, был воином УПА, за что отбыл 10 лет заключения в Воркуте. Музыкальное образование Станислав получил частным образом. Сначала работал музыкантом в ресторане.
После женитьбы вместе с женой, с целью улучшения материального положения, отправились на Камчатку, где Стас работал художником, фотографом, директором Дома культуры.
По возвращении в Украину серьёзно занялся работой в документалистике и мультипликации. Наиболее известными являются документальные фильмы «Проводы на пастбище» и «Человек и нефть», и мультфильмы «Солнышко, бульдозер и я», «Армагеддон», «Верблюды», «Пигмалион». На международном фестивале «Киномарина-75» мультфильм «Сашина чайка» получил бронзовую награду. В общем Станислав Щербатых является автором 1300 коротких анимационных фильмов. Киноклуб, которым в конце 80-х руководил Станислав Щербатых, был местом встреч первых ивано-франковских бардов. Помещение киноклуба, в котором дети в то время имели возможность учиться самостоятельно делать мультфильмы, находилось в подвальном помещении нынешнего кинотеатра «Люмьер».
Стас работал с популярным тогда в Украине и в диаспоре Львовским эстрадно-юмористическим театром-студией «Не горюй!». С 1991 года у Стаса вместе с театром начинаются гастрольные туры.