Дмитрий Макляков — и актёр, и режиссёр, и автор, и ведущий. О том, как это всё совмещается, он сам рассказывает так: «На самом деле правильней было бы писать это не в строчку, а по кругу, и тогда стало бы понятно, что в этой замкнутой композиции нет начала и нет конца. Так оно, мне кажется, и есть. И ещё можно заметить, что все эти «сферы деятельности» так или иначе сродни друг другу. Поэтому они скорее не мешают, а дополняют одна другую. Правда в последнее время становится труднее всё совмещать, приходится как-то разграничивать по времени: так, сейчас концертный тур, готовься! А сейчас тебя люди на мероприятии ждут, — переключайся!..
Я занимаюсь той авторской песней, которая находится в одной плоскости с «авторским» кино. Для многих авторская песня ограничивается тем, что «сам придумал – сам спел». Но под этот принцип тогда попадут сотни разных музыкантов, представляющих самые разные музыкальные направления, тот же реп. Там ведь всё ребята сами сочиняют. Но мы же понимаем, что это другая музыка. Для старшего поколения «авторская песня» закончилась на Высоцком, Окуджаве, Визборе. Для других она продолжилась таким жанром, как «шансон». Я не хочу ни тем ни другим ничего доказывать, хочу только сказать, что жанр «авторской песни», начатый теми, кого я только что назвал, продолжает развиваться до сих пор, и помимо широко известных Розенбаума, Митяева, Трофима есть много мастеров еще более молодого поколения, скажем – Козловский, Данской и другие…
А почему именно авторская песня? Отвечаю шутя: это единственный песенный жанр, где не обязательно ещё и танцевать…
Что касается фестивальной географии: это все крупнейшие международные фестивали, проходящие у нас в Украине, а также в Минске, Воронеже, Курске, Петербурге. Но сразу оговорюсь: я не «фестивальный» человек в том понимании, что это для меня не хобби и не способ проводить свободное от работы время. Так уж вышло, что после нескольких ярких выступлений в самом начале своей песенной деятельности, меня стали приглашать с концертами. Я постепенно нашёл «своего» слушателя, и мне это стало намного интересней и важней.
Если говорить о возрастных рамках, то возраст колеблется от 13-ти и до 70-ти. В этом ещё одно отличие авторской песни, что она объединяет людей не по принципу количества ударов в минуту, а по желанию найти себе собеседника. Дело с одной стороны не модное сегодня, а с другой – мы так мало знаем о том, что реально происходит, чем дышат люди помимо компьютера и телевизора. Просто не надо путать авторскую песню с шоу-бизнесом или масс-культом! И если на концерт популярного «попсового» исполнителя может прийти кто угодно, то я в зрительном зале вижу в глазах огонёк, за которым угадывается мысль.»
Дмитрий Макляков — не только интереснейший автор, но и один из лучших интерпретаторов песен Владимира Высоцкого. Не являясь ни подражателем, ни копировщиком, он сохраняет авторскую интонацию и вместе с тем добавляет новых современных, порой неожиданных красок. И вдруг «блатная» песня звучит как блюз, а история о том, как «двое везли хоронить одного», становится регги. И при этом кажется, что так и надо.
Интерес к песням Высоцкого у Дмитрия возник ещё в детстве. В 90-е годы, пока его ровесники заслушивались модными тогда «Кино» или «Ласковым маем», Дмитрий разучивал песни Высоцкого. Позже его поразил малоизвестный текст Высоцкого «Дельфины и психи. Записки сумасшедшего». Выдержки из этого произведения стали тем «цементом», который скрепляет фрагменты «Романа о девочках», письма и, конечно, песни Высоцкого.
«Я очень трепетно отношусь к творчеству и личности Владимира Высоцкого. — говорит Дмитрий. — Мне кажется, что его песни мне удаются. А исполнять песни Булата Окуджавы я стал лишь несколько лет назад. Меня пригласили в Польшу на фестиваль им. Булата Окуджавы. По условиям фестиваля каждый из приглашенных артистов должен был спеть хотя бы одну песню Окуджавы. До этого я никогда на публике его песен не пел. Не считал, что это моё. Но поскольку было такое условие, я какую-то песню выбрал и спел. После концерта ко мне подошла вдова Окуджавы Ольга Владимировна (Арцимович) и говорит: «Дима, у вас хорошо получается петь Высоцкого. Вот и пойте Высоцкого». Я сначала расстроился. Но слов плохих она не сказала, а с другой стороны вроде бы даже похвалила... В следующем году меня опять пригласили на тот же фестиваль. А он проходит под патронатом Ольги Владимировны, она каждый год туда приезжает, чтобы его открыть. Её в Польше очень любят. Как и Булата Окуджаву. И опять нужно было спеть хотя бы одну песню Булата Окуджавы. Думаю, попробую ещё. И родилась песня — «Если ворон в вышине...». Я её спел. И после концерта Ольга Владимировна подошла ко мне и говорит: «Вот вы поете Высоцкого — я слышала Высоцкого. Он так для меня пел. И в принципе вы хорошо всё делаете. Но вот как вы делаете Окуджаву!.. Знаете, из этого что-то может получиться. Почему-то все Окуджаву представляют неженкой, лириком, таким почти бесхребетным. Вроде не человек, а свеча, на которую дунешь, и она погаснет. А у вас получился такой — «высоцкий Окуджава». И мы с ней договорились, что сделаем какой-то такой проект. В этот раз она мне дала зелёный свет песням».
О своих спектаклях Дмитрий рассказывает так: «Все мои спектакли – песенные, и все они – «моно». В смысле того, что я играю их один, самостоятельно. При этом являясь ещё и автором, и постановщиком того и другого.
Спектакль «Высоцкий. Жизнь без сна…» – посвящён он… нет, не посвящён, просто он соткан от начала до конца из произведений Владимира Семёновича Высоцкого. Но там так хитро подобран и выстроен материал, что иные знатоки творчества Высоцкого не всегда узнают его интонацию.
Другой моноспектакль – «Куда сбываются мечты…» — это уже моя личная фантазия на тему наших детских впечатлений и школьных сочинений. Там уже всё – от начала и до конца – моё. И в первом, и во втором спектаклях песни переплетаются с прозой, создавая что-то своё, цельное.»
В одной из песен из спектакля «Старик и море» поётся: «Пусть время порою хватает за глотку, тебя по глотку выжимая сильней. Но, если попал на счастливую лодку — оставайся на ней». Похоже, Дмитрий Макляков свою счастливую лодку нашёл.
Макляков Дмитрий Александрович – актёр, режиссёр, автор-исполнитель, лауреат многих международных конкурсов авторской песни – родился 31 марта 1976 года в городе Изюм Харьковской области.
Окончил Харьковскую академию культуры, несколько лет руководил молодёжной студией «Колесо». Основал и являлся одним из лидеров акустического проекта – группы «ДВС» («Дом Восходящего Солнца»), но уже много лет выступает исключительно сольно.
С 2006 года – «свободный художник», ведёт сольную концертную деятельность, выступая в городах Украины, России, Белоруси, Молдовы, Польши.
В настоящее время живёт в городе Белосток, Польша.
Дмитрий Макляков ведёт также и активную театральную деятельность, являясь автором, режиссёром и исполнителем. Театральные работы (моноспектакли): «Высоцкий. Жизнь без сна...» (2006), «Куда сбываются мечты» (2009), «Полёт над гнездом кукушки» (2018), «Старик и море» (2018).
Дмитрий — человек неистощимого драйва и чувства юмора, прекрасный поэт и музыкант. Его песни к какому только жанру не относят: это и бард-рок, и панк-рок и бардовские баллады. От серьёзных и острых произведений до откровенной иронии и насмешки. Но в его случае жанр совершенно не важен – его песни просто хочется слушать. Потому что голос. Потому что музыка. Потому что стихи. Не смотря на молодость, Дмитрий Макляков сумел собрать в ряды своих поклонников людей разных возрастов и музыкально-художественных пристрастий. Его песни всегда на стыке жанров и стилей. А владение гитарой плюс актёрское мастерство подкупают даже самых убеждённых скептиков.